Реализация образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
Электронные средства обучения постепенно становятся инструментом, способным существенно повысить качество образования, позволяющим сделать процесс обучения интересным, многогранным.
В нашем детском саду педагоги используют разнообразное оборудование:
Компьютеры;
Интерактивная доска;
Проектор;
Компьютер уверенно вошёл в нашу жизнь и занял в ней прочное положение.
Они применяются в разных видах деятельности: в коррекционно-развивающей работе с детьми, работе с педагогами, родителями и, наконец, в саморазвитии.
ИКТ используются на разных этапах коррекционной работы, позволяют активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций.
Проведение коррекционно-развивающих занятий предполагает использование компьютерных программ, интерактивной доски.
Среди технических новинок особое место занимают интерактивные доски -комплекс оборудования, дающий возможность педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, создавать свои smart-проекты, а также более эффективно осуществлять обратную связь с детьми.
Интерактивная доска — это устройство, использующееся с проектором и компьютером. Изображение с компьютера выводится на интерактивную доску, как на обычный экран, с помощью проектора. Используя маркер или палец, можно не отходя от доски управлять компьютерными приложениями или делать пометки поверх изображения.
В своей работе мы используем программно методические комплексы «Фантазёры. МУЛЬТИтворчество», «Фантазеры. Моя страна» пр.
Программно-методический комплекс \»Фантазёры. МУЛЬТИтворчество\» позволяет организовать совместную творческо-эвристическую деятельность детей, ориентированную на коллективное решение общей задачи при работе за одним компьютером. Это решение открывает новые формы и методы организации учебной деятельности, дает новые возможности для развития познавательных способностей, гибкости и креативности мышления, формирования коммуникативных навыков и других социально важных качеств личности.
Программа состоит из пяти интерактивных мастерских, каждая из которых представляет собой творческую, познавательную, развивающую среду, в которой ребенок может фантазировать и воплощать, задумывать и создавать:
Сказки природы – конструирование из природного материала.
Цветочная фантазия – творческая работа с элементами цветов и растений для создания орнаментов, симметричных узоров, коллажей, открыток.
Строитель-Архитектор – работа с геометрическими фигурами, строительным материалом.
Художник – работа с художественно-декоративными элементами, изучение народных промыслов (гжель, хохлома, дымка и др.), декоративное рисование.
Театр из бумаги – создание театра кукол из бумаги и организация сюжетно-ролевых игр.
Электронное обучение в ДОУ предусмотрено для педагогического и административного состава: использование интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов:
Также образовательные ресурсы используются родителями воспитанников в процессе реализации воспитательного процесса дома:
Сайты о детях с ограниченными возможностями здоровья
|
http://www.downsideup.org/ — «Даунсайд Ап» — помощь детям с синдромом Дауна. Цель организации: служба помощи детям с раннего возраста. Сведения о заболевании. Описание действующих программ. Методические материалы. Просьбы о помощи.
|
|
http://www.childneurologyinfo.com/main.php — Аутизм и детская неврология. Сайт посвящен вопросам обучения, лечения и сенсорной интеграции детей с неврологическими проблемами а также просто основным принципам здорового образа жизни, которые крайне важно знать всем в сегодняшнем мире.
http://forum.dearheart.ru/- Форум для родителей детей с врождённым пороком сердца, а также взрослых пациентов с ВПС. Обсуждаются вопросы диагностики, лечения пороков сердца, сопустствующие заболевания при ВПС, развитие детей с больным сердцем.
http://www.gaoordi.ru/ — Санкт-Петербургская ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов, возникшая в 1992 году. ГАООРДИ сегодня – это 87 общественных организаций родителей детей с инвалидностью, а также с редкими и генетическими заболеваниями. На сайте представлена информация о деятельности ассоциации общественных объединений родителей детей-инвалидов. Сведения об организациях. Законодательство. Дайджест прессы.
|