Группа «Цветные ладошки»
НАШИ ВОСПИТАТЕЛИ


Хромых Юлия Михайловна
Шаталина Любовь Валерьевна
НАШИ БУДНИ
В летний период совместно с родителями и детьми был реализован проект «Хранители природы».
Главная цель -воспитание гуманного отношения к окружающей природе .
В рамках этого проекта была выполнена совместная работа «Лес»
Рисование с помощью нестандартной техники, где использовались (поролон, вилка лук, шарик, крышки, листья деревьев, ватные палочки, металлическая губка, салфетки)
Лето — это маленькая жизнь…
Вот и наступило долгожданное лето. В это время, жизнь в детском саду, становится очень интересной и разнообразной. Чтобы детям, которые не могут уйти в отпуск, было весело, у нас проходит много мероприятий: веселых и поучительных, задорных и немного грустных, но все они очень полезны, так как из них дети узнают много нового и интересного. И вот немного о них.
В самом начале мы отмечали День защиты детей, где дети с интересом пели, играли, рисовали и просто веселились на дискотеке мыльных пузырей.
Следом за ним, мы принимали участие в квесте, посвященному Дню рождения А.С Пушкина. Мы вспомнили сказки великого поэта, пофантазировали на тему, чтобы мы попросили у золотой рыбки и порисовали на асфальте по произведениям Александра Сергеевича.
После нас ждал всеми любимый праздник «День России». На нем мы слушали гимн, танцевали с флагами и играли в игры, рисовали флажки на пленке. Дети очень запомнили этот день, а это говорит о многом, ведь любовь к родине, начинается с детства.
Что касается патриотического воспитания, то у нас по этому направлению, ведется огромная работа и вот в связи с этим, мы постоянно с детьми играем в русские народные игры, такие как «Коза», «Курочка», «Золотые ворота» и много других игр, в которые дети играют ежедневно.
Как бы весело нам не было, но мы должны заложить в детях чувство гордости за наших прадедушек и прабабушек, которые принимали участие в ВОВ, именно это мы старались сделать в День памяти и скорби. Мы беседовали на эту сложную тему, почтили всех минутой и молчания и сделали своими руками свечу памяти. Ведь такие поступки, мы должны помнить вечно.
Также, мы активно провели неделю безопасности: мы говорили, как себя вести в лесу, на воде и на улице в летнее время. Нас очень порадовало, что дети почти все правила знают, и мы уверены, что правильно будут себя вести в той или иной ситуации.
Еще интересное задание, которым мы занимаемся в течение всего июня, это мир глазами детей через трафарет. Мы вырезали трафареты и активно фотографировали природу, это занятие очень интересное и поучительное, ведь фотографируя и потом это зарисовывая, мы много говорим о природе.
Вот так нам здорово и весело в летний оздоровительный период! Но про отпуск тоже не забывайте хотя бы неделю, но ребенку нужно отдохнуть: от режима, от суеты и шума. Родители, помните, дети быстро растут и время, проведенное вместе — БЕСЦЕННО!!!

«Первоцветы»
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важных задач в работе с детьми.
Экологическое воспитание – одно из важнейших направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой, учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Планета не может жить без растений, так как они не только очищают воздух, но и лечат людей от болезней.
Основы экологического мировоззрения, начала экологической культуры, определенная система ценностей закладывается в дошкольном возрасте. В апреле, наша группа принимала активное участие в областной компании «Первоцветы – вестники весны»
В связи с этим, была проведена огромная работа с детьми и родителями, все принимали активное участие, а самое главное, дети узнали много информации о первоцветах, научились различать их и называть, запомнили, как правильно любить и беречь природу.
Было проведено множество мероприятий.
1.Беседа “Первоцветы»
2.Чтение художественной литературы: сказка М.Шварца «Подснежник», Е.Баратынский «Весна, весна»
3.Знакомство с загадками о первоцветах.
4.Рассматривание картинок «Первоцветы»
5. Оформление выставки «Весна. Первоцветы»
6.Рисование «Подснежник»
7.Изготовление книжки-малышки «Первоцветы»
8.Изготовление пособия «Насекомые»
9.Посадка цветов на участке.
10.Просмотр презентации «Берегите природу», «Красная книга»
11.Прогулка с родителями в лес, для ознакомления с первоцветами.
12.Изготовление игры с кинетическим песком «Найди насекомое»
13. Разучивание стихотворений о насекомых
14. Лепка «Ландыш»
Только своим примером, мы можем привить любовь к природе!!!
Наша Родина – Россия!!!
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
М.Л. Матусовский.
Патриотическое воспитание детей – одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.
Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Любовь к родному городу, поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.
Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане. Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну.
Задача детского сада, отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных, труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. В марте, в нашем детском саду проходил смотр патриотических центров, к которому воспитатели, родители и дети, готовились с особенным трепетом. Было проведено множество бесед на эту тему, дети подготовили презентацию, где самостоятельно представили свой центр.
Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так взрослый должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине.
В.А Сухомлинский.

День Защитников Отечества.
Каждый год в нашем детском саду проходит тематическая неделя к празднику «День Защитника Отечества». В течение недели в нашей группе проводились различные мероприятия: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, просмотр слайдов, отгадывание загадок о военной технике, о разных родах войск, рисование, лепка по теме. С большим интересом воспитанники с помощью воспитателей изготавливали из разного материала подарки для любимых пап, дедушек, старших братьев. Воспитателями совместно с родителями и детьми была оформлена выставка поделок «Защитники Отечества», каждая семья старалась принять активное участие.
Также в нашей группе прошло тематическое занятие, посвященное Дню
Защитников Отечества. Дети пели песни, танцевали и с выражением читали стихотворения. А в подарок дорогим дедушкам и папам наша воспитанница Мария Арсенова, вместе с мамой, спели замечательную песню «За Россию». Дети вручили открытку папам, изготовленную своими руками.
Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Он должен входить в жизнь ребенка ярким событием и остаться в памяти надолго. Если дети после праздника торопятся поделиться своими впечатлениями и еще много дней «живут» под впечатлением от него – значит мы достигли цели. Праздник состоялся и мир вокруг нас стал чуточку ярче, светлее и добрее!
Еще в преддверии праздника наша группа поучаствовала в акции «Посылка солдату», спасибо огромное всем семьям, принявшим активное участие, ведь с малых частиц складывается большая победа.
Книга добрых дел
На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в детской среде становится все более очевидной. Она проявляется в отсутствии терпимости, сопереживания к окружающим, чрезмерной агрессии. Первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усвоение моральных норм общества ребенок приобретает именно в дошкольные годы. Поэтому наша задача, как взрослых, научить детей быть добрыми, заложить основы нравственного поведения. В связи с этим, мы начали писать свою книгу, книгу группы, которую заполнять мы будем добрыми делами и поступками, которые мы совместно с детьми и родителями будем совершать.
Мы начали с самого простого, а именно с акции «Покормите птиц зимой», мы взяли кормушки, корм и отправились в близлежащий лес, где и сделали свое первое доброе дело. Казалось бы, это так просто, но сколько восторга и доброты мы увидели в глазах наших детей, ведь в постоянной суете, мы забываем совершать такие поступки.
«Подлинная доброта вырастает из сердца человека. Все люди родятся добрыми» Конфуций
Но чтобы эту доброту развивать, мы должны вместе с детьми, на своем примере творить это добро.
воспитатель: Хромых Ю.М. (январь 2023 г.)
Новогодние чудеса.
Наши воспитанники, не перестают получать новогодние сюрпризы, которые нам преподносят родители деток. Мы — воспитатели, совместно с родителями ведем активную совместную деятельность, чтобы времяпровождения детей в саду было интересным и познавательным. В этом месяце, наши активные мамочки, показали детям сказку «Морозко», где дети принимали активное участие, а именно они помогали выполнять приказы, которые давала злая мачеха для Настеньки. Спасибо огромное за подаренные эмоции детей, ведь они бесценны.

воспитатель: Хромых Ю.М. (январь 2023 г.)
Зимние забавы
Большинство взрослых не любят зиму: светлеет поздно, темнеет рано, на улице мороз, идет липкий снег. Дети наоборот очень любят зиму. Зимние развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и приносят пользу для здоровья. Эти игры, не требуют большого количества времени, каких-то незапланированных затрат или определенных умений. С наступлением зимы в душе возникают особые чувства и желание провести это время года весело и радостно. Ощущение праздника и тепла дают тот заряд эмоций, который сохраняет настроение на высоте.
Чем же занять детей на улице? А игр тут предостаточно!
1)Катание на лыжах.
Лыжные прогулки – едва ли не лучший вид активного отдыха с ребенком в зимнее время. Уже в 4-5лет ваши дети смогут кататься и 20, и 30 минут подряд, скатываться с маленьких горок. Лыжи — увлекательнейшее занятие, катание на них способно приносить настоящее удовольствие вашему ребенку, укрепляя при этом его здоровье. Безопасность! В целом, это наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая, постарайтесь исключить всевозможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует.
2)Катание на коньках.
Если ваш малыш полюбит коньки – это на всю жизнь! Наиболее подходящий период для освоения этого стремительного и изящного вида спорта – 3-5 лет. Катание на коньках, укрепляет стопу и голеностоп, поэтому полезно любому ребенку! В идеале ботинок должен сидеть плотно, если на ноги ребенка надеты колготки и одна пара шерстяных носков.
Безопасность! В отличие от лыж, занятие коньками сопряжено все же с определенным риском. Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Падения исключить невозможно, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок был одет в плотную одежду. Позаботьтесь о том, чтобы, по крайней мере, затылок был хорошо защищен (например, толстым слоем мягкой ткани). Не отходите от малыша ни на шаг, чтобы в случае необходимости поддержать его и избежать падений.
3)Катание на санках.
Чтобы зима для малыша не прошла даром, ему обязательно нужен «транспорт» для катания с гор и обычных прогулок. Это могут быть санки или ледянка. В отличие от других зимних развлечений, которые связаны с активным движением, для прогулки на санках одеться надо потеплее. В последнее время стало распространено такое зимнее развлечение, как тюбинг. Это своего рода тоже санки, которые используются для катания с больших и длинных спусков.
Безопасность! Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то малыша необходимо вынуть. Кататься на санках с горки нежелательно. На тюбинге возможно возникновение опасных ситуаций по причине высокой скорости.
4)Катание с горки.
Катание с ледяной горки — одно из любимейших детских забав зимой. Правда многие малыши до определенного возраста боятся кататься на горке, примерно до 3,5-4 лет, но если взять с собой маму или папу, то не так страшно! Полюбив это занятие, детишки готовы кататься с горки до бесконечности и не хотят уходить от нее домой. Одежда должна быть не промокаемой, иначе уже через 20 мин. придется идти переодеваться.
Безопасность! Объясните малышу заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.
5)Игры около дома.
Зима тем и хороша, что за развлечениями далеко ходить не надо! Достаточно просто выйти из дома, вдохнуть свежий морозный воздух и поиграть в снежки. Это всегда вызывает смех и поднимает настроение. Слепить снеговика, а еще можно построить снежный тоннель, крепость или, даже сделать целый лабиринт! Сделать ангела на снегу или просто поваляться в сугробе! Вариантов чем заняться множество, главное не лениться! Играйте прямо сейчас, ведь настоящая зима для Калининграда — это редкость!!! Успейте насладиться.

Во второй младшей группе «Цветные ладошки» прошла разноцветная неделя, на протяжении которой ребята закрепляли знания об основных цветах спектра. В завершении радужной недели дети рассказывали стихи про радугу.

«Солнце доброе и злое»
Все мы с нетерпением ждем лета, истосковавшись по теплу, мы проводим много времени на солнце, забывая об опасности ожогов и тепловом ударе. Солнечные ожоги вовсе не так безобидны, как думают многие. Доказано, что они могут приводить не только к преждевременному старению кожи и развитию фотодерматита (аллергии к солнечным лучам), но и к снижению зрения и даже к онкологическим заболеваниям (раку кожи).
Как защитить ребенка от солнечного ожога и теплового удара:
1.Выходя на улицу, обязательно надевайте ребенку панамку.
2.Используйте крем от загара.
3.Наносить защитный крем следует на открытые участки кожи каждый час, а также всякий раз после купания, даже если погода облачная.
4.В период с 10.00 до 15.00, на который приходится пик активности ультрафиолетовых лучей А и В, лучше вообще не загорать, а посидеть в тени.
5.Даже если ребенок не обгорел в первые солнечные дни, срок пребывания на открытом солнце не должен превышать 30 минут.
6.Ребенок периодически должен охлаждаться в тени — под зонтиком, тентом или под деревьями.
7.Одевайте ребенка в легкую хлопчатобумажную одежду.
8.На жаре дети должны много пить.
9.Если ребенок все-таки обгорел, заверните его в полотенце, смоченное холодной водой, а вернувшись домой, намажьте кремом после ожогов.
Вот вам несколько советов, чтобы летний отдых приносил только радостные эмоции, как у вас, так и у ваших детей.
В детском саду, мы тоже стараемся прятаться от солнца в прохладные места нашего участка, но чтобы детям было нескучно и интересно — мы играем, устраиваем пикники и спасаемся от жары с помощью бассейна. Ведь не зря говорят, что лето – это маленькая жизнь.
воспитатель: Хромых Ю.М. (июль 2022 г.)
Одним из ведущих принципов современного дошкольного образования является принцип развивающего обучения. Становление начальных математических знаний и умений стимулирует всестороннее развитие малышей, формирует абстрактное мышление и логику, совершенствует внимание, память и речь, что позволит ребёнку активно познавать и осваивать окружающий мир. Занимательное путешествие в страну геометрических фигур и арифметических задач станет прекрасным подспорьем в воспитании таких качеств, как любознательность, целеустремлённость и самостоятельность. В наших занятиях для активизации внимания воспитанников мы используем в работе стихотворения, загадки, дидактические игры, костюмированные представления, демонстрацию иллюстраций, просмотр мультимедийных презентаций, видео или мультипликационных фильмов. Сюрпризный момент обычно выстраивается вокруг популярного и любимого детьми сказочного или литературного сюжета. Его герои создадут интересную ситуацию, оригинальную интригу, которая вовлечёт детей в игру или пригласит в фантастическое путешествие. Детям очень нравятся такие занятия! Они с большим удовольствием погружаются в волшебный мир знаний и с интересом воспринимают новую информацию.

Наше лето.
Лето – удивительная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе. И мы постарались организовать жизнь дошкольников так, чтобы он приносил что – то новое, был наполнен интересным содержанием, а также максимально укрепил здоровье детей. Не представляете, сколько всего за это маленькое начало лета мы успели сделать: пели, танцевали, играли, наблюдали, интересовались, читали, узнавали, купались и загорали. А сколько ещё запланировано…

День Победы.
Великий день и великая Победа. 9 мая вся страна отмечает самый дорогой праздник россиян. Сиреной воздушной тревоги, криком от боли или грохотом танка — война ворвалась в каждый дом, в каждую семью. Разлучила, отобрала, разрушила. И научила главному — идти до конца, побеждать и помнить. Мы помним и мы гордимся!

Весна — это не только время пробуждения природы, но и пора наведения чистоты и порядка. 24 апреля вся наша дружная семья «Знайки» приняла участие в субботнике по уборке территории детского сада. Проведение субботника весной как нельзя кстати. Сообща всю работу можно сделать очень быстро. С хорошим задором, весело и дружно все вместе, мы подметали, собирали мусор, высаживали цветы, не забывая при этом весело шутить и подбадривать друг друга. Поэтому работа у всех спорилась и время пролетело незаметно быстро. Наши малыши не отставали от взрослых! Старательно убирали мусор и наводили порядок в своих игрушках. Приятно видеть результат своего труда! Каждый внёс в это дело частичку своего тепла! И теперь чистая, ухоженная территория радует глаз всех окружающих!

Волшебные семена.
Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только формируется. Поэтому мы решили в ходе проектной деятельности сформировать знания детей о растениях, которые можно вырастить в комнатных условиях, на окне. Данная деятельность вызвала живой интерес детей! Они с большим удовольствием впитывали знания о том, как из маленького семени появляется растение. В процессе у детей формировались знания и представления об этапах роста и развития растений, о необходимости регулярного ухода и заботы о таких нежных и уязвимых плодах труда детских рук! Дети были в восторге от возможности быть непосредственными участниками всего процесса — от посадки семян до употребления в пишу плодов своего труда!

День защитника Отечества
Родина, Отечество…Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников — процесс сложный и длительный. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военной профессии. Раньше все дети знали, что военные защищают государство от врагов, во время Второй мировой войны – от фашистов, после неё — от агрессии других стран. Малыши ещё не понимают, что такое вооружённые конфликты. Они не знают, что такое война, флот, пехота. Про особенности военного дела ребёнок всё равно ничего не поймёт. Поэтому мы постарались объяснить ребенку расшифровку термина «Защитник». В беседах с детьми рассказывали о том, что защитник никогда не обижает слабых. Можно защитить котёнка, собачку от злого ребёнка, малыша от забияки. Можно защищать не только животных и людей, но и Родину. На занятиях мы дали детям первичные знания о профессии летчика, моряка, танкиста; лепили танк и самолёт; конструировали корабль. В группе был создан мини – музей «Военная техника», совместно с родителями организована выставка рисунков «Наша Армия». На музыкальном занятии слушали военный марш, разучили игру «Самолёты», выполняли ритмическую разминку с флажками. Малыши узнали, что наша Родина красивая и большая страна, не все хотят с нами дружить, и чтобы её защищать, стать Защитником, нужно хорошо кушать, делать зарядку, заниматься спортом и слушать родителей.

Зимние забавы.
Вот и наступила наша любимая зимушка – зима. Прогулки в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Зимний морозный воздух лучше всего насыщен кислородом и поступая в организм стимулирует мозговую деятельность. Особенно полезны прогулки при температуре ниже десяти градусов. Такой воздух особенно чист и вероятность подхватить инфекцию гораздо ниже. Наверное, вы замечали, что всплеск вирусных заболеваний чаще всего бывает, когда морозная погода сменяется оттепелью. Во время прогулки дети получают заряд бодрости и хорошее настроение, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности. Поэтому мы стараемся, чтобы наши дети с удовольствием шли гулять. Детям интересно на свежем воздухе, когда они заняты. Скука приходит тогда, когда дети остаются без дела. Мы знакомились со свойствами снега, учились устанавливать простейшие причинно – следственные связи, получали много новых впечатлений и знаний об окружающем мире, наблюдали и подкармливали прилетающих на участок птиц, лепили снеговика, играли в снежки и подвижные игры, учились видеть красоту окружающей природы. Познав радость от предложенной им деятельности, дети уходят с прогулки, с желанием продолжить её.

Наш первый утренник.
Новогодний утренник — это праздник с волшебными улыбками, с оригинальными костюмами, с весёлыми песнями и танцами. На новогодний утренник детей привели родители. Они говорили детям добрые пожелания, помогали надеть костюмы, желали отличного праздника. Там, где проходит Новогодний утренник, обязательно стоит ёлка. Лесную гостью сегодня не узнать. Она сияет и сверкает, от неё невозможно оторвать глаз. К нам на праздник пришли Дед Мороз, Снегурочка (Гордиенко Н.В.), заколдованная Ёлочка (Волкова Н. Э.). И началось настоящее волшебство. Праздник получился весёлым, ярким, радостным. Подготовкой к новогоднему утреннику занимались воспитатели, помощник воспитателя Нечипоренко М.А., музыкальный руководитель Шнейдер Г. И. Ведь если не подготовить праздник, то и Дед Мороз не придёт. Он не все адреса знает. Хочется сказать им спасибо за труд, идеи, подготовку и участие.
Поздравляем всех с наступающим Новым годом!!!

В преддверии новогоднего праздника.
Как быстро бежит время! Совсем скоро наступит Новый год. Один из самых любимых праздников для всех людей – и детей, и взрослых. Для детей это предвкушение чуда, появление Деда Мороза, Снегурочки, получение подарков, новогодние представления. Для взрослых — предновогодняя радостная суета: детские воспоминания, желание устроить праздник, покупка подарков. Самая главная гостья на празднике – ёлка. Сколько радости доставляет украшение новогодней красавицы! Как приятно украшать ёлку современными игрушками, а как трогательно достать старые из своего детства. Ведь старые игрушки — это не просто временное понятие, а знакомство с прошлым нашей страны, семьи, вашим детством. Может быть сохранились игрушки, сделанные вашими руками в детстве? Если сохранились, то ваши родители мудрые люди. Ведь каждая сохраненная детская вещь, сделанная руками ребёнка, это кусочек жизни ваших родителей и вас. Добавить к новогодним игрушкам можно и нужно игрушки – самоделки ваших детей. Их можно сделать совместно с ребенком, можно привлечь к работе всю семью. Украшение новогодней ёлки происходит раз в год. Это мероприятие можно устроить как семейную традицию, которая объединит всех членов семьи. В дальнейшем, когда дети сами станут взрослыми и у них будет добрая семейная традиция, передающаяся из поколения в поколение.

«Осенняя прогулка»
Наступила самая красивая осенняя пора! Листья на деревьях желтеют, но не все сразу. Они меняют цвет по очереди, подготавливаясь к зимним холодам. Желтеют листья берёзы, тополя. Краснеют листья рябины, вишни, черёмухи. Становятся бронзовыми листья дуба. Как приятно в эти осенние дни проводить с детьми наблюдения за сезонными изменениями в природе и игры. На прогулке дети любят собирать листья в букеты и играть в различные игры: «Найди самый большой лист», «Кто больше соберёт листьев». Конечно, невозможно удержаться, и не поиграть в листопад с облетевшей листвой — дуть на них, подбрасывать, выполнять различные движения. Такие игры оказывают благотворное влияние не только на эмоциональное состояние детей, но и способствуют укреплению иммунитета, развитию коммуникативных навыков и сплочению детского коллектива.

Движение и здоровье: подвижные игры.
Урбанизация населения, развитие городского транспорта, большая занятость населения, стремление некоторых родителей начать обучение задолго до школы значительно снижают двигательную активность детей. А ведь подвижные игры имеют большое значение для всестороннего гармоничного развития детей дошкольного возраста. Участие детей в подвижных играх различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании. В процессе подвижных игр формируется способность проявлять выдержку, смелость, умение действовать в коллективе и индивидуально. Дети учатся находить выход из критических ситуаций, быстро принимать решение и приводить их в исполнение, то есть дети перенимают важные качества, необходимые им в будущей жизни. Игры стимулируют двигательную деятельность детей. Они помогают детям глубже воспринимать красоту родной природы. Через национальные игры воспитываются чувства товарищества, дружбы, взаимопонимание. В раннем возрасте учимся играть в такие игры, как «Паровозик», «Курица и цыплята», «У медведя во бору», «Раздувайся пузырь», «Самолеты», «Зайка беленький сидит» и другие.

Добро пожаловать!
После ремонта гостеприимно распахнулись двери группы «Знайки». Уютная группа с яркими игрушками ждала детей раннего возраста. Малыши, абсолютно не стесняясь, тут же начали осваивать новое пространство. Родители и воспитатели постарались создать благоприятные условия для комфортного пребывания детей в группе, чтобы детский сад стал для ребёнка местом, где ему уютно, хорошо, весело, чтобы каждый ребёнок думал, что меня в группе ждут с нетерпением, а значит я хороший и меня любят!
