Инновационная деятельность

Региональный ресурсный центр по совершенствованию системы воспитания

2021-2022 учебный год

«Формирование ценности труда в системе воспитания дошкольников»

Приглашаем в страну мастеров Калининградской области.

ЗАДАЧА: Формировать представление о профессиях взрослых, на основе ознакомления с конкретными видами труда, пользующихся спросом в Калининградской области («Сельское хозяйство», «Молочная продукция», «Рыболовство» и др.), помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей людей.

 

Страна Мастеров Калининградской области

ккарта 11

 

2020-2021 учебный год

77

В 2020 – 2021 учебном году в целях совершенствования системы духовно – нравственного воспитания детский сад учувствует в сетевом проекте «Народный фольклор как средство формирования личности в дошкольном возрасте».

В связи с этим, мы поставили перед собой задачу — представить, как используется устное народное творчество в работе с детьми в нашем детском саду, показать, как детский фольклор развивает разговорную речь детей, обогащает словарь, прививает любовь к фольклору в непосредственной деятельности и в режимных моментах.

Слово «фольклор» в буквальном переводе с английского означает народная мудрость. Фольклор — это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую дея­тельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни, природы, культы и верования.

Фольклор дает возможность познакомить детей с богатым твор­ческим наследием народов, каждая фольклорная форма, будь то загадка, пословица, прибаутка, считалка, закличка, сказка или небылица — изумительный образец творчества, благодатный материал для подражания. Народные образцы развивают образную детскую речь, расширяют кругозор детей.

Детский фольклор включает в себя такие жанровые разновидности, как детские народные песни, потешки, прибаутки, сказки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, жеребьевки, считалки, игры и т.д.

9

 

 

Загадки

«Делу время, потехе час»

Пословицы и поговорки

«Храни себя от бед, пока ещё их нет»

Пальчиковая гимнастика

«В каждой избушке свои игрушки»

Колыбельные

«Кто без призора и колыбели, тот весь век не при деле»

Заклички

Пестушки

Потешки

«Доброе имя лучше богатства»

«Веселье — от всех бед спасенье»

 

2019-2020 учебный год

В 2019 — 2020 учебном году наш детский сад впервые стал опорной площадкой по совершенствованию системы духовно-нравственного развития и воспитания воспитанников.

Мы начали освоение этого масштабного и нового для нас направления работы с привития воспитанникам, родителям и педагогам чувства патриотизма.

55Наш детский сад территориально расположен в микрорайоне Чкаловск, где есть такие важные объекты как, мемориал Героям морской авиации, мемориал погибшим воинам Великой Отечественной войны. Каждый день проходя мимо таких важных памятных мест, ребята порой даже не задумываются о ценности и смысле того, что мы живем под мирным небом и можем быть уверенными в завтрашнем дне. Нам важно, чтобы ребята, их родители помнили и гордились подвигами своих прадедов и рассказывали об этом уже своим детям, и поэтому решаем важную задачу – формирование чувства патриотизма в системе духовно – нравственного воспитания дошкольников.

Воспитательная система по духовно — нравственному воспитанию обеспечивает единство 11воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач и проходит через все формы работы с детьми. Суть этого воспитания, по нашему мнению, состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душах наших детей семена любви к родному дому, семье, природе, к истории, культуре и духовному богатству нашего народа. Родина, Отечество, Единение, Духовность в этих словах, близкие каждому человеку образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу, единение и духовная сущность каждой семьи.

На ближайшее время для работы в данном направлении мы поставили перед собой несколько задач:

воспитание у воспитанников любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, улице, городу;

— развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;

— формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

— расширение кругозора детей; знакомство с именами героев, отличившихся при взятии Кенисберга и их подвигами.

Эти задачи мы планируем решать комплексно во всех видах деятельности: на занятиях, в играх, праздники, экскурсии, беседы, досуги и развлечения, совместную деятельность, работу с родителями. Только с привлечением всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, учреждений социума (музей, школа, библиотека, и т.д.) можно говорить об успешной реализации системы патриотического воспитания в нашем детском саду.

В честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне и в целях сохранения исторической памяти 2020 год объявляется Годом памяти и славы и важно, чтобы в ходе всех запланированных нами мероприятий дети и взрослые смогли ответить на вопрос: почему мы храним память о событиях 75 – летней давности и передаем ее из поколения.

 

ТЕЛЕМОСТ — ОБЩЕНИЕ БЕЗ ГРАНИЦ